Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 3 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж в III квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 80% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал рост на 1,4 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж в III квартале 2025 года показали такие типы продукции как:
Молоко пастеризованное и прочее — рост на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Молоко ультрапастеризованное — падение на 0,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 80,02% | 78,15% | 78,15% | 78,58% | 77,54% |
| Конечная продажа организации | 12,37% | 14,01% | 14,48% | 14,08% | 15,31% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,33% | 3,29% | 3,14% | 2,78% | 2,90% |
| Списание / Вывод из оборота без получателя | 3,06% | 3,32% | 2,98% | 2,76% | 2,62% |
| Продажа по государственному контракту | 0,6% | 0,7% | 0,8% | 1,14% | 1,0% |
| Продажи за пределы РФ | 0,6% | 0,5% | 0,5% | 0,7% | 0,7% |
| Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,002% | 0,002% | 0,002% | 0,002% | 0,002% |
| Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Молоко пастеризованное и прочее | 41,34% | 42,02% | 41,55% | 40,56% | 40,77% |
| Молоко ультрапастеризованное | 9,63% | 9,23% | 9,00% | 10,16% | 10,24% |
| Кефир | 8,94% | 9,24% | 9,74% | 8,87% | 9,23% |
| Йогурт | 7,14% | 7,20% | 7,33% | 7,09% | 6,99% |
| Сметана | 6,17% | 6,01% | 6,05% | 6,23% | 6,11% |
| Прочее | 26,78% | 26,30% | 26,33% | 27,09% | 26,65% |
| Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В III квартале 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 318 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 373 л) и Вологодская область (3 733 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
| Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Творог и творожный продукт | Молоко ультрапастеризованное | Масло натуральное | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Приволжский ФО | 2 318 | 797 | 368 | 295 | 258 | 229 | 219 | 102 | 4 585 |
| Северо-Западный ФО | 2 224 | 1 147 | 542 | 398 | 437 | 390 | 433 | 134 | 5 705 |
| Сибирский ФО | 2 217 | 774 | 286 | 288 | 294 | 205 | 345 | 92 | 4 501 |
| Уральский ФО | 2 130 | 752 | 319 | 284 | 295 | 224 | 231 | 95 | 4 329 |
| Центральный ФО | 1 797 | 963 | 513 | 390 | 294 | 371 | 630 | 115 | 5 073 |
| Южный ФО | 1 621 | 890 | 500 | 340 | 279 | 228 | 304 | 108 | 4 270 |
| Дальневосточный ФО | 919 | 521 | 274 | 247 | 172 | 171 | 1 096 | 72 | 3 472 |
| Северо-Кавказский ФО | 432 | 243 | 133 | 100 | 74 | 56 | 50 | 32 | 1 121 |
| Справочно | |||||||||
| Кировская область | 4 373 | 1 034 | 448 | 384 | 428 | 329 | 52 | 152 | 7 201 |
| Вологодская область | 3 733 | 1 294 | 496 | 377 | 528 | 383 | 114 | 200 | 7 125 |
| Республика Карелия | 3 316 | 1 315 | 662 | 394 | 670 | 490 | 430 | 171 | 7 448 |
| Костромская область | 3 125 | 1 075 | 371 | 347 | 308 | 309 | 260 | 152 | 5 947 |
| Курганская область | 3 104 | 754 | 421 | 284 | 344 | 200 | 138 | 98 | 5 343 |
| Дистанционные продажи* | |||||||||
| Вся РФ | 64 | 37 | 12 | 14 | 10 | 13 | 38 | 3 | 191 |
В структуре конечных продаж Мороженого в III квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 91% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал рост на 2,8 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 91,34% | 88,47% | 87,88% | 88,52% | 89,09% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,16% | 3,87% | 3,89% | 3,29% | 3,92% |
| Списание / Вывод из оборота без получателя | 2,90% | 3,53% | 3,70% | 3,43% | 2,77% |
| Конечная продажа организации | 1,55% | 3,04% | 3,26% | 3,49% | 2,99% |
| Продажи за пределы РФ | 1,05% | 1,08% | 1,27% | 1,26% | 1,23% |
| Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,005% | 0,005% | 0,006% | 0,002% | 0,002% |
| Продажа по государственному контракту | 0,0008% | 0,0008% | 0,001% | 0,006% | 0,006% |
| Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В III квартале 2025 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 345 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Ленинградская область (464 кг) и Краснодарский край (403 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
| Мороженое | |
|---|---|
| Южный ФО | 345 |
| Северо-Западный ФО | 326 |
| Центральный ФО | 299 |
| Приволжский ФО | 268 |
| Сибирский ФО | 229 |
| Дальневосточный ФО | 224 |
| Уральский ФО | 217 |
| Северо-Кавказский ФО | 79 |
| Справочно | |
| Ленинградская область | 464 |
| Краснодарский край | 403 |
| Республика Карелия | 401 |
| Севастополь | 379 |
| Московская область | 376 |
| Дистанционные продажи* | |
| Вся РФ | 12 |